ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Авторы

  • Dilfuza Kambarova

Ключевые слова:

фразеологизмы, семантизация, семантическая интерпретация, межкультурное взаимопонимание, навыки общения.

Аннотация

В данной статье исследуется эффективность использования фразеологизмов при обучении русскому языку как иностранному студентов технических специальностей. Изучение фразеологической системы русского языка дает больше, чем просто приобретение словарного запаса и навыков; оно способствует развитию коммуникативной компетенции, которая распространяется на понимание и применение культурных аспектов языка. Учитывая образную природу фразеологических выражений, учет культурных и языковых особенностей учащихся имеет важное значение для эффективного обучения. В этом исследовании особое внимание уделяется двум ключевым методам преподавания русской фразеологии: погружению в естественную языковую среду, включающую экстралингвистические компоненты, и использованию вспомогательных инструментов, имитирующих такую среду. Другим важным элементом является процесс семантизации, в ходе которого учащиеся ориентируются в значении каждой фразеологической единицы, интерпретируя ее образные образы. Эффективное обучение фразеологии включает в себя такие методы, как интерпретация, перевод, семантическое угадывание и закрепление с помощью специально подобранных упражнений и текстов. Интеграция этих методов не только повышает уровень владения языком, но и повышает способность студентов ориентироваться в культурных нюансах языка, что делает изучение фразеологии ценным подспорьем в обучении русскому языку студентов технических специальностей.

Загрузки

Опубликован

2025-01-16

Как цитировать

Kambarova, D. (2025). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО СРЕДИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ. ., 3(3). извлечено от https://ehl.kiut.uz/index.php/fan/article/view/72

Выпуск

Раздел

Articles