ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИЗУЧЕНИИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
Ключевые слова:
этимологический подход, культурная этимология, сохранение когнитивных способностей, сложность чисел, историческая лингвистика, методика обучения.Аннотация
В данной статье исследуется применение этимологических аспектов при преподавании числительных на занятиях по русскому языку для студентов неязыковых вузов. Исследование сосредоточено на оценке эффективности этимологического подхода и его влияния на понимание и запоминание числительных - сложной категории для изучающих русский язык как иностранный. В исследовании подчеркиваются уникальные проблемы, связанные с русскими числительными, которые часто являются трудными для студентов, не имеющих лингвистического образования. Благодаря введению этимологии процесс обучения становится более осмысленным, помогая учащимся развить историческое и культурное понимание числительных, что, в свою очередь, облегчает их запоминание. Авторы дают практические рекомендации по включению этимологического анализа числительных в учебную программу, что позволит учащимся понять логику образования числительных в русском языке. Анализ результатов показывает, что этимологический подход положительно влияет на успеваемость учащихся, сокращая количество ошибок и повышая уверенность в использовании числительных. Это исследование демонстрирует, что этимологические методы могут эффективно дополнять традиционные методы обучения русскому языку, особенно для студентов неязыковых вузов, способствуя более глубокому и осмысленному пониманию числительных. Включение этимологических знаний в уроки не только способствует запоминанию, но и обогащает понимание учащимися русских числительных как части исторического и культурного наследия языка.