ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Ключевые слова:
коммуникативная компетенция, мотивация, педагогические технологии, игровая деятельность, диалогическая речь, ролевые игры.Аннотация
В данной статье рассматривается внедрение коммуникативных игр в педагогическую практику для повышения мотивации и вовлеченности студентов в изучение русского языка как иностранного, особенно среди студентов неязыковых специальностей Университета Киме. Интеграция игровых технологий подчеркивается как средство стимулирования активного участия, усиления языковых конструкций и облегчения запоминания лексических единиц при одновременном совершенствовании навыков связной и диалогической речи. Основной целью данного исследования является изучение и систематизация игровых техник, способствующих развитию коммуникативной компетентности. Растущий интерес к нетрадиционным методам обучения подчеркивает актуальность данного исследования, особенно в свете коммуникативной направленности современных образовательных технологий. В статье дается всесторонний обзор образовательных технологий, позиционирующих игры как значимый вид. Обсуждаются определения игровых концепций, а также мотивационные характеристики и потребности, определяющие игровую деятельность. Кроме того, представлены основополагающие педагогические принципы организации игровой деятельности. Методологически в статье предлагается эффективное использование современных педагогических подходов в сочетании с игровыми технологиями, разработанными специально для преподавания русского языка в условиях университета. Практическая значимость заключается в потенциальном применении ситуационно-ролевых игр как в психологических, так и в педагогических рамках, обогащающих образовательный процесс. Внедряя эти инновационные методы, преподаватели могут создать динамичную учебную среду, способствующую большей вовлеченности и успеху в овладении языком студентами, изучающими неязыковые дисциплины в Университете Кимё.